Banana Republic, Банана Репаблик

Banana Republic, Банана Репаблик

Изначально популярная марка Banana Republic позиционировалась как бренд удобной одежды для путешествий и сафари, но со временем к основному ее ассортименту добавились линии мужских и женских вечерних нарядов, аксессуаров, парфюмерии и товаров для дома.

Бренд родился в 1978 году благодаря супругам Мэл и Патриции Циглер. В том же году они открыли свой первый фирменный магазин в Сан–Франциско - Banana Republic Travel Bookstore. Все началось с того, что Мэлу Циглеру - журналисту по профессии - понадобился новый пиджак для его многочисленных поездок. Бывалый путешественник давно мечтал об идеальном пиджаке с безупречным покроем, сшитым из качественного материала и без всяких лишних кнопок и молний.

По просьбе мужа, Патриция, художник по образованию, сделала из трех пиджаков, привезенных Мэлом из командировки в Сидней, один, очень оригинальный и качественный. Она пришила к новому пиджаку роговые пуговицы и оригинальную застежку из дерева. Многим друзьям и знакомым семьи творение Патриции очень понравилось, они захотели приобрести себе такое же. Супруги Циглер, осознав, что их продукция может быть востребована, решили открыть свою компанию по пошиву одежды и отправились на поиски нужных материалов.

Путешествуя по многим странам, они собирали впечатления и идеи, для создания их дальнейших коллекций. Сначала свои творения они продавали на барахолках, а когда одежды накопилось очень много, супруги решили открыть свой магазин. Из-за маленького бюджета новоиспеченные дизайнеры не могли позволить себе ничего лишнего, и даже стены своего бутика они красили и разрисовывали сами, создавая атмосферу джунглей, что неплохо привлекало посетителей.

В 1983 году марку Banana Republic приобретает компания The Gap. А в 1986 году у бренда выходит первый каталог - Travel Bookstore Catalogue. Он заинтересовывал потенциальных покупателей оригинальными описаниями товаров, которые придумал и оформил Мэл Циглер.

С 1988 года бренд Banana Republic начинает активную рекламную кампанию на телевидении и в СМИ. Но в том же году основатели марки, супруги Циглеры, покидают компанию. После их ухода бренд переживает своеобразный кризис. Одежда для путешествий и сафари перестают привлекать людей, поэтому компания добавляет линии городской, домашней одежды и аксессуаров.


Полностью отказавшись от предыдущего направления, дизайнеры Banana Republic сосредотачиваются на производстве ярких и элегантных вещей для городских улиц, деловых костюмов, вечерних нарядов, одежды в стиле кэжуал.

К середине 90-х годов успешно развивающийся бренд запускает еще несколько новых линий: средств по уходу за телом, парфюмерии, нижнего белья. Чуть позже появились и товары для дома: постельное белье, рамки для фотографий, свечи, подушки и пр. С 1996 года происходит разделение магазинов на мужские и женские.

Парфюмерия Banana Republic выпускается сериями, каждая из которых имеет свою историю создания и не похожа на предыдущую. Каждый аромат назван в честь какого-нибудь природного материала, вещества или растения: ароматы для женщин - Rosewood (Палисандр), Jade (Нефрит), Alabaster (Алебастер),Malachite (Малахит), и ароматы для мужчин - Cordovan (Кордовская кожа), Black Walnut (Черный орех), Slate(Аспид).

Сегодня продукцию бренда Banana Republic можно приобрести практически в любой стране: огромное количество магазинов этой марки в США, 26 магазинов в Канаде, а также по франчайзинговым соглашениям продукция распространяется по странам Европы, Азии и Ближнего Востока. Всего у компании более 600 магазинов.